Диагностический параметр
|
прямой (структурный)
|
косвенный (функционально зависимый от структурного)
|
ДВИГАТЕЛЬ В ЦЕЛОМ
|
1. Эффективная мощность двигателей:
|
Изменение частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении из работы каждого из цилиндров, с-1 (об/мин).
|
автомобильных - по СТ СЭВ 765-77;
|
Характеристики вибрации, шума или звука м/с2 (м/с, дБ, дБ·А).
|
тракторных и комбайновых - по ГОСТ 18509-73;
|
Максимальный крутящий момент коленчатого вала, Н·м (кгс·м).
|
мотоциклетных и мотороллерных - по ГОСТ 6253-78
|
Ускорение частоты вращения коленчатого вала при разгоне без нагрузки, с-2(об/мин2).
|
2. Давление масла в главной масляной магистрали, кПа (кгс/см2)
|
-
|
3. Удельный расход топлива, кг/с, кг/Дж (кг/кВт·ч)
|
-
|
4. Содержание окиси углерода в отработавших газах - по ГОСТ 17.2.2.03-77
|
-
|
5. Дымность отработавших газов дизелей - по ГОСТ 21393-75
|
-
|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА
|
6. Зазор между поршнем и кольцом по высоте канавки, мм
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)
Количество газов, прорвавшихся в картер, или давление газов в картере, м3/с или кПа (кгс/см2).
Расход или падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры, м3/с, кПа (кгс/см2).
Расход масла на угар, кг/ч.
Содержание окиси углерода в отработавших газах по ГОСТ 17.2.2.03-77. Дымность отработавших газов - по ГОСТ 21393-75
Давление газов в конце такта сжатия, кПа (кгс/см2)
|
7. Зазор в стыках поршневых колец, мм
|
Качественный и количественный состав элементов износа в масле - по ГОСТ 20759-75
|
8. Зазор между цилиндром (гильзой цилиндра) и поршнем в верхнем поясе, мм
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ).
Количество газов, прорвавшихся в картер, или давление газов в картере, % или кПа (кгс/см2).
Падение давления или расход сжатого воздуха при проверке герметичности надпоршневого пространства, кПа (кгс/см2 или м3/ч).
Расход масла на угар, кг/ч
Содержание окиси углерода в отработавших газах - по ГОСТ 17.2.2.03-77. Дымность отработавших газов - по ГОСТ 21393-75. Давление газов в конце такта сжатия, кПа (кгс/см2)
|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
|
9. Зазор между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками, мм
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ).
Давление масла в главной масляной магистрали, кПа (кгс/см2).
Качественный и количественный состав элементов износа в масле - по ГОСТ 20759-75
|
10. Зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками,
|
Свободный ход поршня относительно оси коленчатого вала, мм.
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ).
Качественный и количественный состав элементов износа в масле - по ГОСТ 20759-75.
|
11. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна, мм
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с. дБ)
|
12. Осевой зазор в коренных подшипниках коленчатого вала, мм
|
-
|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
|
13. Фазы газораспределения, градус, отсчитанный по углу поворота коленчатого вала, градусы угловые
|
Характеристики вибрации, м/с (м/с, дБ)
|
14. Зазор между распределительным валом и подшипниками, мм
|
Давление масла в главной масляной магистрали, кПа (кгс/см2)
|
15. Износ направляющих втулок клапанов, мм
|
Характеристики вибрации. м/с2 (м/с, дБ)
|
16. Зазор между клапаном и седлом клапана, мм
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ).
Расход или падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры, м3/с, кПа (кгс/см2).
Характеристика изменения во времени разряжения во впускном трубопроводе, кПа/с (мм рт. ст/с).
|
17. Зазор между клапаном и приводом клапана, мм
|
18. Зазор между клапаном и коромыслом, мм
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
19. Удельный расход топлива через жиклеры, кг/Дж (кг/кВт-ч)
|
Содержание окиси углерода в отработавших газах - по ГОСТ 17.02.02.03-77.
|
20. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, мм
|
Содержание окиси углерода в отработавших газах - по ГОСТ 17.02.02.03-77
|
21. Производительность топливного насоса, кг/ч
|
22. Давление топлива после насоса, кПа (кгс/см2)
|
23. Загрязненность воздухоочистителя
|
Содержание окиси углерода в отработавших газах - по ГОСТ 17.02.02.03-77
Разряжение во впускном трубопроводе, кПа (мм рт. ст.)
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
24. Герметичность впускного тракта
|
Изменение частоты вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин).
Разряжение во впускном трубопроводе, кПа (мм рт. ст.)
|
25. Зазор между втулкой и плунжером топливного насоса, мм
|
Давление в трубопроводах высокого давления, кПа (кгс/см2).
Характеристики изменения давления и топливоподачи.
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)
|
26. Зазор между втулкой и поршнем топливоподкачивающего насоса, мм
|
Давление в топливопроводах низкого давления, кПа (кгс/см2).
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)
|
27. Производительность топливного насоса, кг/ч
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)
Дымность отработавших газов - по ГОСТ 21393-75
|
28. Зазор по разгрузочному пояску нагнетательного клапана, мм
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)
Остаточное давление в трубопроводе высокого давления, кПа (кгс/см2)
|
29. Жесткость пружины форсунки, Н/м (кгс/см)
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)
Остаточное давление в нагнетательном трубопроводе, кПа (кгс/см2).
Давление начала впрыска, кПа (кгс/см2)
|
30. Угол опережения впрыска топлива, отсчитанный по углу поворота коленчатого вала, градусы угловые
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)
Дымность отработавших газов - по ГОСТ 21393-75
|
31. Цикловая подача форсунки, г/цикл (мм3/цикл)
|
Характеристики вибрации, м/с (м/с2, дБ)
Дымность отработавших газов - по ГОСТ 21393-75
|
32. Неравномерность подачи топлива по секциям топливного насоса, %
|
-
|
СИСТЕМА СМАЗКИ
|
33. Давление масла в главной масляной магистрали, кПа (кгс/см2)
|
-
|
34. Производительность масляного насоса, кг/ч
|
-
|
35. Загрязненность масляного фильтра маслоочистителя, по ГОСТ 7155-75
|
Перепад давления на фильтре кПа (кгс/см2). Загрязненность ротора центрифуги осадком, %.
Время выбега ротора центрифуги после полной остановки двигателя, с
|
36. Давление срабатывания предохранительного клапана, кПа (кгс/см2)
|
-
|
37. Давление срабатывания перепускного клапана, кПа (кгс/см2)
|
-
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
|
38. Установившаяся температура охлаждаемых поверхностей двигателя, ºС
|
Характер изменения температуры охлаждаемых поверхностей двигателя, ºС/с
|
39. Производительность водяного насоса, кг/ч
|
Установившаяся температура охлаждающей жидкости, °С
|
40. Охлаждающая способность теплообменника, Вт/(ч·м2·°С), ккал/(ч·м2·°С)
|
Перепад температур на входе и выходе теплообменника, °С
|
41. Герметичность системы охлаждения
|
Скорость падения давления сжатого воздуха в системе охлаждения при проверке герметичности, кПа/с.
Утечка охлаждающей жидкости, кг/ч
|
42. Разряжение срабатывания воздушного клапана, кПа (мм рт. ст.)
|
-
|
43. Давление срабатывания парового клапана крышки теплообменника, кПа (кгс/см2)
|
-
|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
|
44. Начальный угол опережения зажигания, угловые градусы
|
Характеристики электрического напряжения первичной цепи.
|
45. Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом, угловые градусы
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)
|
46. Угол поворота вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя, угловые градусы
|
Характеристики электрического напряжения первичной цепи
|
47. Зазор между контактами прерывателя, мм
|
48. Асинхронизм искрообразования, угловые градусы
|
Характеристики электрического напряжения первичной или вторичной цепи
|
49. Зазор между втулкой и валиком распределителя высокого напряжения, мм
|
Характеристики электрического напряжения первичной или вторичной цепи
|
50. Радиальное биение кулачка прерывателя, мм
|
Характеристики электрического напряжения первичной и вторичной цепи
|
51. Электрическая емкость конденсатора, мкф
|
52. Электрическое сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки зажигания или трансформатора магнето, Ом
|
Электрическое напряжение во вторичной цепи, кВ
Характеристики электрического напряжения первичной и вторичной цепи
|
53. Пробивное напряжение изоляции проводов высокого напряжения по ГОСТ 14869-78
|
Характеристики электрического напряжения вторичной цепи
|
54. Зазор между электродами свечи, мм
|
Характеристики электрического напряжения вторичной цели
|
55. Вторичное электрическое напряжение, кВ
|
56. Электрическое сопротивление высоковольтных проводов, Ом
|
57. Электрическое сопротивление изоляции свечи, Ом
|
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
|
58. Мощность генератора, Вт
|
Изменение электрического тока и напряжения при изменении частоты вращения ротора, А; В
|
59. Прогиб ремня привода генератора, мм
|
Изменение силы электрического тока и напряжения при изменении частоты вращения ротора, А; В
|
60. Напряжение включения реле обратного тока, В
|
-
|
61. Электрическое напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, В
|
-
|
62. Электрическое сопротивление выпрямительного блока в прямом и обратном направлении, Ом
|
Характеристики электрического напряжения на выходе выпрямительного блока
|
63. Мощность стартера, Вт
|
Сила электрического тока и напряжения на клеммах стартера, А; В
Частота вращения коленчатого вала при запуске двигателя, с-1
|
64. Высота щеток стартера, мм
|
-
|
65. Зазор между подшипниками стартера и их посадочными местами, мм
|
Характеристики вибрации, м/с2 (м/с, дБ)
|
66. Передача приводом стартера крутящего момента
|
Частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании его стартером, с-1
|
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться